В годы Великой Отечественной войны завод №168 (ныне — «Роствертол») стал важным звеном в обеспечении фронта авиационной техникой. Его вклад в борьбу с фашизмом — это история о передислокациях, самоотверженном труде и инженерной смекалке.

С первых дней войны завод начал выпускать крылья для истребителей МиГ-3, которые сыграли ключевую роль в воздушных боях 1941–1942 годов. Позже предприятие освоило производство целых самолётов и десантных планеров КЦ-20, использовавшихся для доставки грузов и десанта в тыл врага.

В октябре 1941 года, в условиях стремительного наступления гитлеровских войск, завод был эвакуирован в город Волжск Республики Марий Эл. Здесь коллектив предприятия перестроился на выпуск учебных самолётов Ут-2М. Эти машины стали «летающими партами» для тысяч советских лётчиков, которые затем отправлялись на фронт.

В октябре 1944 года, после освобождения Ростова-на-Дону, завод вернулся на родную землю, разместившись на территории авиазавода №87. В этот период основной задачей предприятия стал ремонт штурмовиков Ил-2, громивших вражеские колонны с техникой.

Эта работа позволила вернуть в строй сотни единиц авиатехники, тем самым укрепив мощь советских ВВС на завершающем этапе войны и приблизив Победу в Великой Отечественной войне.

Сектор по информационной работе, развитию профсоюзного движения, учебе и молодежной политике ФПРО